Новости

  • 24 марта 2021

    Уважаемые коллеги и партнеры,

    к большому сожалению, мы вынуждены объявить о переносе запланированного на конец марта 6-го ежегодного «Фестиваля круизов».

    Как известно, в настоящее время рынок популярных у россиян зарубежных морских и океанских круизов полностью парализован. Это же касается маршрутов по рекам Европы, паромных, экспедиционных, люксовых и иных круизов. Рынок российских речных круизов также пережил тяжёлый в финансовом отношении прошлый год. И до сих пор не оправился после пандемийного кризиса.

    Мы, как организаторы популярного и уникального на рынке профессионального «Фестиваля круизов» с нетерпением ждём скорейшего открытия границ и возвращения на речные и морские водные просторы белоснежных лайнеров с российскими туристами! И, конечно, полного восстановления бизнеса отечественных круизных компаний и туроператоров!

    Как только это произойдёт, мы незамедлительно объявим о проведении очередного «Фестиваля», знаменующего ренессанс рынка круизов!

     

    Ваш медиахолдинг «Турбизнес»

    Дополнительная информация:
    координатор проекта Лариса Тарасюк, l.tarasyuk@tourbus.ru, (495) 723-72-72, (903) 628-19-38.

  • 27 февраля 2020

    Фестиваль круизов-2020, с успехом прошедший вчера в столице, показал, что участники рынка, несмотря на нынешние проблемы, не теряют оптимизма.
    Семнадцать ведущих игроков круизного рынка страны, около 400 профессиональных гостей, 14 мастер-классов и две интереснейших панельных дискуссии — таков итог прошедшего вчера в столичном отеле «Марриотт Роял Аврора» главного мероприятия круизного рынка страны — традиционного Фестиваля круизов.

    Среди участников фестиваля этого года были такие ведущие компании, как «Инфофлот»,  Costa Cruises,  PAC Group,  «Круизный Дом», «ВодоходЪ», «Солеанс Тревел», «Арт Тур», «Виа Марис»,  «ВолгаWOLGA», «Мостурфлот»,  «НИКА», «Истленд», Poseidon Expeditions, «Бриз Лайн», Tallink, Silja Line, «Объединенная Курортная Компания» и другие. Организатором мероприятия выступил медиахолдинг «Турбизнес» при поддержке Ростуризма. Партнерами выступили круизная компания Costa Cruises и международная турвыставка "Интурмаркет». 

    В ходе первой панельной дискуссии «Уверенным курсом. Все, что вы хотели узнать о речных круизах» большое внимание ожидаемо было уделено предстоящей летней речной навигации в условиях эпидемии коронавируса.

    «Мер по безопасности и нераспространению любого вируса всегда было очень много, но сейчас, согласно инструкции от Роспотребнадзора, на теплоходах разрабатываются дополнительные мероприятия и закупаются соответствующие оборудование и средства», – рассказала Светлана Гончарова, заместитель директора по туризму круизной компании «Мостурфлот».

     Так, в арсенале команды теплоходов появятся тепловизоры и дезинфикаторы, на борту увеличится количество санитайзеров для рук, а сопровождающий круизы медперсонал пройдет соответствующий инструктаж. Сами туристы будут проверяться на предмет состояния здоровья до входа на борт судна.

     Помимо правил, которые будут применяться на борту теплохода согласно требованиям Роспотребнадзора, самими круизными компаниями также разработан ряд юридических мер, повышающих ответственность пассажиров за жизнь и здоровье окружающих.

    Например, в «Мостурфлоте» будет проводиться соответствующее анкетирование пассажиров с вопросами о состоянии здоровья человека и о том, не посещал ли он последнее время КНР или другие потенциально опасные страны. Соответствующий пункт о персональной ответственности внесен и в договор с клиентом.

     Положительной новостью стало то, что иностранцы по-прежнему планируют свои поездки в Россию, которая воспринимается ими как достаточно безопасное место. По словам выступавших экспертов, пока ни одного отказа по причине опасности заражения коронавирусом не было.

    Более того, введение запрета на въезд в Россию гражданам КНР повлияло на рынок положительно, поскольку туристы из тех стран, где этот запрет был введен еще в начале февраля, стали чувствовать себя увереннее.

     Вторая панельная дискуссия в рамках Фестиваля круизов прошла под девизом: «Свистать всех наверх! Рынок морских круизов в 2020 году».

    «Круизы продолжают оставаться самым быстро растущим сегментом туристического рынка — каждый год даёт ощутимый прирост в 35-40%, причём это устойчивый тренд, который должен продолжиться в 2020 году», - отметил в начале дискуссии директор круизного департамента компании PAC Group Михаил Фельдман.

     «Круизный рынок 2019 года мы оцениваем приблизительно в 100 тыс. пассажиров, в то время как в 2018 он насчитывал всего 78 тыс., а продажи нынешнего года также идут с нарастающей динамикой — несмотря на известные трудности», - сообщила представитель компании Costa Cruises Екатерина Илюшина.

     «Сегодня всё чаще встречаются ситуации, когда клиента не нужно убеждать в преимуществах этого вида отдыха, - поделилась соображениями г-жа Илюшина, — он сам приходит в агентство с чётким пониманием того, чего он хочет, а агенту остаётся только предложить ему готовый продукт».

    «Для увеличения российского турпотока чрезвычайно важна «русификация» маршрутов, особенно экзотических, которые наши туристы только-только начинают открывать для себя. Например, круизы по Индийскому океану», - добавила г-жа Илюшина.

     «В нашем круизном центре несколько компаний, но тенденция на рост в 30-40% видна и в стандартном, и в премиальном сегменте, очень хорошо работают агентства», - отметил генеральный директор Круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский.

     «Я считаю, что мы вообще вошли в эру круизного отдыха в пятизвёздочных плавучих гостиницах, - заявила директор департамента развития и коммерции компании «Круизный дом» Людмила Пучкова. - Мы живём на заре этой эры: в мире насчитывается более полутора миллионов гостиниц сухопутных, на морях плавает около 400 таких гостиниц, и их количество стремительно растёт — на воду спускается более 20 лайнеров разного класса в год. Нас, безусловно, ждёт несколько очень трудных месяцев, но повторный спрос, как это часто бывает, окупит всё!»

     «С помощью наших технологий мы предлагаем не просто отдельную услугу — круиз, мы предлагаем сразу полноценный тур в режиме реального времени. Наш опыт показывает, что именно это ведёт к самому большому росту продаж, - считает г-жа Пучкова.  Большинство клиентов стремится комбинировать отдых с круизами. Допустим, они путешествуют по Италии или Испании. И если мы предлагаем добавить к этому отдыху круиз, забронировав и оплатив его, не выходя из личного кабинета, то именно на этом пути нас, мы уверены, ожидает наибольший успех».

     «Но что такое сто тысяч туристов в год — из России? Мелочь! Нам явно мешают чисто сухопутные стереотипы: круизы дороги, качает, нечем заняться и вообще на круизных судах плавают только пожилые аристократы», - заметила директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова.

     «Для региона, скажем, Карибского бассейна сто тысяч пассажиров — действительно немного, - согласился г-н Фельдман. - Но для региона Персидского залива российский рынок входит в пятёрку самых многочисленных, второй год подряд он показывает более чем двухкратный рост — регион не очень далёкий и безвизовый. А что касается стереотипов... Ещё совсем недавно круизы продавали менее 5% наших партнёров, сейчас эта цифра перевалила за 30% - все современные технологии и Интернет, убеждающие обывателя в преимуществах круизного отдыха, нам в помощь».

     «Для российского туриста - психологически — очень важен выход из своих портов. Например, из Санкт-Петербурга — туда может доехать каждый. Эту практику в наступающем году мы будем расширять. А в целом продажи на текущий год опережают прошлогодние процентов на сорок. Нашего человека не остановить!» - оптимистично закончил дискуссию г-н Фельдман.

     В заключение Фестиваля круизов-2020состоялся розыгрыш призов, предоставленных участниками. И многие из профессиональных гостей покидали фестиваль не только с новой информацией и контактами, но и в качестве обладателей отличных подарков, в числе которых оказались и несколько круизов.

  • 21 февраля 2020

    20 февраля в петербургском «Гранд Отель Эмеральд» было многолюдно: там состоялся юбилейный, пятый по счету «Фестиваль круизов», в котором приняли участие представители ведущих круизных компаний, специализирующихся на речных, озерных и морских круизах. 

    Организованное медиахолдингом «Турбизнес» при поддержке Ростуризма в партнерстве с круизной компанией Costa Cruises, «Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга» и  выставкой «Интурмаркет», мероприятие привлекло более 120 специалистов туристического бизнеса города на Неве. Интерес к традиционной встрече профессионалов объясним: свои новинки на ней представили такие компании, как «Бриз Лайн», «Виа Марис», «Инфофлот», Costa Cruises, PAC GROUP, «Круизный Дом», «ВодоходЪ», ВолгаWOLGA, «НИКА», Poseidon Expeditions, «Объединенная Круизная Компания» и некоторые другие. В рамках события состоялось множество презентаций и мастер-классов, некоторые из которых были не только информативны, но и весьма оригинальны. В частности, одну из них сопровождал игрой «живой» саксофон, а выступление представителя «Бриз Лайн» Вениамина Сапожникова оказалось столь зажигательным, что аудитория не раз награждала его улыбками и аплодисментами. 

    Представители компаний проинформировали собравшихся в питерском «Гранд Отель Эмеральд» практически обо всех направлениях круизного бизнеса. Речь шла как о массовых морских и речных круизах, так и об экспедиционных маршрутах по Арктике и Антарктике, круизах класса «премиум», современных технологиях бронирования продукта и многом другом. В частности, Вениамин Сапожников рассказал о новинках флота и маршрутах (в т. ч. из Петербурга) Princess Cruises, глава петербургского представительства PAC GROUP Алексей Голованов – о преимуществах и новых программах работы с компанией MSC, а директор по маркетингу «Круизного Дома» Людмила Гуральник остановилась на нюансах новейшей технологии бронирования индивидуальных туров в режиме онлайн. Большое внимание спикеры уделили и путешествиям по рекам: специалисты «Инфофлот», «ВодоходЪ», ВолгаWOLGA рассказали практически обо всех новинках сезона, касающихся флота, маршрутов и программ. 

    Кроме большого числа мастер-классов и активного общения с представителями круизных операторов, у собравшихся была и возможность «сверить часы» с мнениями экспертов о нынешней ситуации и перспективах круизного бизнеса. «Направление активно развивается и сейчас является одним из наиболее стабильных на рынке, - уверенно заявила представляющая интересы Costa Cruises в России Екатерина Илюшина. – Нет никаких сомнений и в том, что после некоторой паузы, вызванной известными событиями, реализация круизов в России снова пойдет в рост». «Если за рубежом рост в несколько десятых процента уже считается достижением, в России объемы продаж круизов ежегодно увеличиваются на несколько десятков процентов, - подтвердил генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. – При этом направление остается не только самым прогрессивным, но и самым выгодным для агентов – комиссия за бронирования, как правило, только начинается с 10%». Такого же мнения придерживается и руководитель офиса продаж «Виа Марис» в Петербурге и СЗФО Людмила Михальченко. «Увеличение объемов продаж наблюдается по всем сегментам круизов, - соглашается она с коллегами. – У нас, к примеру, рост бронирований по линии одного из премиальных круизных операторов превысил 70%. Как правило, это объясняется вводом в эксплуатацию новых лайнеров, постоянным расширением спектра услуг и т. д.». В этой связи все эксперты выразили уверенность в том, что и в 2020-м, несмотря на некоторые объективные сложности, отрасль отработает год успешно.          

    В заключение встречи в рамках петербургской части «Фестиваля круизов» (25 февраля аналогичная состоится в Москве в отеле «Марриотт  Роял  Аврора»), состоялся розыгрыш призов, предоставленных участниками. И многие из агентов ушли с фестиваля не только с новой информацией и контактами, но и в качестве обладателей отличных подарков, в числе которых оказались и несколько круизов.  

  • 12 февраля 2020

    20 февраля   в Санкт-Петербурге пройдет  пятый  по счету Фестиваль круизов, на котором соберутся представители ведущих круизных компаний, специализирующихся на речных, озерных и морских круизах, круизах по России, включая Белое море и Байкал; круизах на лайнерах и яхтах по Европе, а также  экспедиционных круизах с маршрутами по Арктике и Антарктике.

    Ведущее отраслевое мероприятие  традиционно принимает «Гранд Отель Эмеральд».

    «Фестиваль круизов 2020» пройдет также  в Москве 25 февраля ,  в отеле  «Марриотт  Роял  Аврора».

    Среди участников  фестиваля: Инфофлот,  Costa,  PAC GROUP,  Круизный Дом, ВодоходЪ, Солеанс Тревел, Арт Тур,  Виа Марис,  ВолгаWOLGA, Мостурфлот,  НИКА,  Истленд, Poseidon Expeditions, Бриз Лайн, Tallink и Silja Line,  Объединенная Курортная Компания  и другие.

    Организатор мероприятия - медиахолдинг  «Турбизнес», проводится при поддержке Ростуризма.

    Партнерами выступают: круизная компания Costa Cruises, "Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга", выставка "Интурмаркет».

     Посетить мероприятия приглашаются представители  сетевых и независимых турагентств, MICE-компаний, FIT-агентств, Luxury  travel агентств и корпоративные клиенты.

    *Участие в качестве посетителя  – бесплатное! Необходимо пройти регистрацию и получить подтверждение от организаторов.
    Регистрация посетителей

  • 11 февраля 2020

    Руководители туроператора PАС Group и круизной компании MSC рассказали о многочисленных новинках, предназначенных для быстрорастущего российского рынка

     В московском отеле Intercontinental прошло ежегодное роуд-шоу и совместная пресс-конференция туроператора PАС Group и круизной компании MSC. Ведущая европейская круизная компания в своей работе всё больше ориентируется на российский рынок: в нынешнем году подобные мероприятия проводятся также в Самаре, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. 

    «В 2019 PAC Group отправил в морские круизы 43,5 тысячи туристов, что на 1,5 тысячи человек больше, чем предполагалось изначально, - рассказал генеральный директор компании Илья Иткин. - В этом году мы ожидаем 60 тысяч пассажиров, в 2021-м – 80 тысяч, а к 2023 году мы рассчитываем уже на 120 тысяч человек. В наибольшей степени вырос спрос на Средиземноморье - +56%. Северная Европа «подросла» незначительно — 9%, но мы рассчитываем на существенный прирост в нынешнем году, когда в Санкт-Петербург прибудут два лайнера MSC. Несколько «просел» Карибский регион, что можно объяснить экономическими санкциями США против Кубы. 

    Наиболее динамично растут продажи круизов по Персидскому заливу — в 2019 году они выросли в 2,5 раза с перспективой дальнейшего увеличения, и именно на этом направлении мы намерены сосредоточиться в ближайшее время». 

    Г-н Иткин также сообщил о внедрении на разных направлениях программ работы с русскоязычными туристами — прежде всего в Южной Америке (это направление выросло почти на 200%, но абсолютные цифры пока очень невелики).

     При этом исключительное значение придаётся русификации сервиса на борту лайнеров, на которых будут присутствовать русскоязычные представители MSC Cruises, присутствие которых гарантировано на 10 лайнерах. «Новая программа MSC FriendShip в этом году будет работать на десяти лайнерах по всем основным акваториям и закрепит то, что наиболее важно в русскоязычном обслуживании, в том числе детские клубы, яхт-клуб и т.д.», - сказал г-н Иткин.

     Спикер также отметил, что круизы MSC Cruises могут обеспечить рост и сами по себе – улучшается качество продукта, растёт инфраструктура, и стоимость среднего чека естественно идёт вниз — не в последнюю очередь благодаря постоянно растущей конкуренции.

     По продажам 2020 года налицо превышение прошлогодних объёмов на 39%, добавил г-н Иткин. По зимнему сезону приращение даже более весомое – 65%, в основном за счёт привлечения к продажам круизов большего числа турагентств: в 2019 году количество партнёров PAC Group выросло на 12%, приближаясь к трём тысячам.

    «Это, к сожалению, только треть из всех турфирм, и очень хочется, чтобы наши партнёры поняли, что именно морские круизы могут стать стратегическим продуктом любого агентства», – заключил генеральный директор PАС Group.

     Основными новостями компании MSC Cruises поделился её исполнительный директор Анжело Капурро. «Наши туры продаются в 83 странах, наши офисы находятся в 22 странах, генеральные представительства - в 22-х, и их данные показывают, что рынок MSC за три последних года в среднем рос на 15% в год.

    А конкретно в России - значительно быстрее, в среднем на 38% в год, - рассказал он. - Сегодня в распоряжении компании 12 лайнеров, к 2027 году их количество вырастет до 29. С 2017 по 2027 гг. в развитие флота будет инвестировано 13,6 млрд евро. Располагая самым молодым круизным флотом в мире, мы очень быстро строим новые суда: 4 лайнера находятся в стадии постройки, ещё 8 заказано. Ко времени нашей поездки в Россию в 2030 году появится еще два новых судна-прототипа».

     В настоящее время корабли MSC Cruises плавают по 212 маршрутам, во время которых заходят в 211 портов 83 стран. К 2021 году ожидается долгожданное открытие для круизных лайнеров Стамбула, что даст возможность, например, организовывать 9-дневные круизы из крупнейшего города Турции до Триеста с заходами в Кушадасы, Бари, Корфу и другие порты.

     «Новым для нас является выход в сегмент luxury-круизов, - отметил г-н Капурро. - Мы сначала рассматривали возможность покупки нескольких люксовых лайнеров, но позже всё-таки решили строить свои суда. Корабли этого типа рассчитаны на более возрастную, преимущественно бездетную аудиторию. Тем не менее MSC обеспечит сервис luxury, не жертвуя возможностями семейного отдыха».

     Четыре корабля (размеры сопоставимы с судами класса Lirica) средней вместимостью 1000 пассажиров и водоизмещением 64 тыс. тонн будут построены по одному в год с 2023 по 2026 гг.
    Особенностью судов этого класса станут самые большие в мире каюты — площадью до 300 кв. м, при этом немало пространства будет выделяться под зоны общего доступа.

  • 5 февраля 2020

    Руководитель Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский рассказал журналистам о тенденциях мировой круизной индустрии и о новинках его компании в предстоящую навигацию

     В московском Доме журналиста прошла пресс-конференция на тему «Круизы в России и мире: чем удивит 2020 год». На вопросы представителей СМИ отвечал генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский, - сообщает наш специальный корреспондент.

     Как рассказал спикер, минувший год стал рекордным для мировой круизной индустрии — число круизных пассажиров впервые превысило 20 млн (+6% по отношению к 2018 г.).

    Наступивший год для мировой круизной отрасли также ознаменуется новым рекордом — на воду будет спущено 25 круизных лайнеров (в 2019 — 24) — в добавление к тем 450, которые уже работают на мировых круизных линиях. Кроме того, рекордное число лайнеров - около ста - пройдёт модернизацию в сухих доках.

    Самыми заметными новинками сезона станут Mardi Gras от компании Carnival (водоизмещение 184 тыс. тонн, 5200 пассажиров), MSC Virtuosa (177 тыс. тонн, 4888) и Firenze (135 тыс. тонн, 4232) от компании Costa Cruises.

     Количество туристов из России на мировых круизных линиях (вне России) составляет около 100 тыс. человек, и российский турпоток растёт значительно быстрее общемирового (+ 40%), прирастая каждый год в среднем на треть, и мировые круизные компании, особенно в последние три года, видят в России одно из самых быстрорастущих направлений (для сравнения — прирост круизного турпотока из Великобритании составляет + 0,3%).

     Открытие круизной компании в России состоится 26 апреля, когда теплоходы круизной компании «Созвездие» «Лунная соната» и «Лебединое озеро» выйдут из затона отправятся в первые праздничные рейсы со стоянками в Городце, Чкаловске, Костроме, Ярославле и Угличе.

     Годовой российский круизный турпоток (учитывая внутренний и выездной) составляет более 550 тыс. человек (около 400 тыс. приходится на внутренний, из них иностранцев — около 100 тыс.). Более 85% клиентов, по данным «Инфофлота» — возвратные.

    «Рост турпотока в круизах будет, на наш взгляд, только увеличиваться. Мы прогнозируем рост внутреннего круизного турпотока в пределах 15-20 %, а выездного — 30-40 %», - считает г-н Михайловский.

     Главная тенденция в круизных путешествиях по России — коренное обновление флота, на реках появятся и новые теплоходы («Мустай Карим»), и модернизированные суда. Например, на теплоходах компании «Созвездие» появится новый класс кают — «Комфорт».

     В нынешнем году структура майских праздничных каникул позволит организовать не только короткие выезды — объединив три отпускных дня с праздничными, туристы получат в своё распоряжение 11-дневный отпуск. Рост спроса на майские круизы ожидается в пределах 10-15 %. В числе лидеров — маршруты Москва – Углич – Тверь – Москва, Москва — Углич — Москва, Москва — Углич — Кострома — Плёс – Ярославль — Москва, а также круизы с заходами в Нижний Новгород и города Татарстана.

     Тройку самых популярных маршрутов составляют круизы выходного дня и короткие круизы продолжительностью 4-6 дней. На втором месте — круизы средней продолжительности (6—9 дней), причём самым большим спросом пользуются путешествия из Москвы в Санкт-Петербург с заходами в Петрозаводск, Старую Ладогу, Валаам и Кижи, а также круизы из Москвы со стоянками в Череповце, Рыбинске и Коприно.

    Замыкают тройку тематические круизы — такие, как «Арт-круиз» и «Музыкальный круиз». Набирают популярность круизы «усадебной» тематики.

    Самые же искушённые и увлечённые путешественники останавливают выбор на длинных круизах продолжительностью 10-12 дней (самый продолжительный круиз в наступающем сезоне продлится 25 дней).

     

  • 31 января 2020

    Пресс-конференция, посвященная круизным планам компании MOBY SPL, прошла вчера в Северной столице.

    Как подтвердил во время состоявшейся вчера пресс-конференции генеральный директор компании MOBY SPL Сергей Котенев, паром «Принцесса Анастасия» выйдет на линию как и планировалось ранее — 21 марта. И в течение этого года осуществит в Петербург более ста судозаходов, перевезя по балтийским маршрутам 340 тыс. пассажиров.

     По его словам, в настоящее время паром остается на ремонте в Польше и в городе на Неве появится только в марте, после завершения работ и проведения испытаний. «В прошлом году мы планировали перевезти 313 тыс. пассажиров, но обслужить удалось только 290 тыс., - пояснил Сергей Котенев. - В этом году объемы будут больше».

    Причем ситуация с коронавирусом вряд ли скажется на показателях паромного оператора, поскольку пассажиры из Азии в его общем пассажиропотоке занимают лишь 7%. «Ставки на этих туристов не делаем, поскольку основная часть наших клиентов – это россияне и европейцы, – подчеркнул глава MOBY SPL.

     Что касается новинок расписания этого года, то среди них называют несколько судозаходов в Ригу на майские праздники, а также круизы в Таллин 11–13 июня и визиты на Аландские острова. При этом коммерческий директор паромного оператора Алексей Сухоцкий сообщил, что стоимость круизов останется на уровне 2019 года.

    «Наша задача – развивать продукт, одновременно сохраняя его доступность для потенциальных пассажиров», - пояснил он.

     Вместе с тем анонсированные ранее планы организовать маршрут из Петербурга в Калининград и далее в города Германии, похоже, в этом году реализованы не будут. «В 2020-м заходов в Калининград в нашем расписании нет, – заявил Сергей Котенев. - Это вызвано тем, что порт в Калининграде не подтвердил готовность принимать такие суда, как наше. После того, как такие подтверждение будет получено, мы готовы организовать круизы по этому направлению в течение полугода».

     В свою очередь Алексей Панфилов, коммерческий директор пассажирского порта «Морской фасад», сообщил о том, что в году паром «Принцесса Анастасия» по-прежнему будет швартоваться на «Морском вокзале» Петербурга. По его словам процесс создания на «Морском фасаде» инфраструктуры приема судов с накатными грузами продолжается, однако в эту навигацию она не заработает. «Ожидаем, что полностью ее удастся создать к началу навигации 2021 года», - резюмировал он.

    Соответственно, и процесс реконструкции явно устаревшей инфраструктуры «Морского вокзала» будет начат уже в следующем году: по словам Алексея Панфилова, в 2020-м только примут окончательное решение о его судьбе и определятся с конкретными планами на масштабный ремонт.

     Как пояснил Алексей Котенев, не исключено, что на Балтику вернется и паром Moby Dada (ранее - «Принцесса Мария»), который в настоящее время обслуживает линию Чивитавеккья- Кальяри. «Это зависит от ряда причин - рассматриваются и другие варианты судов, – пояснил он. – При этом варианты маршрутов для второго лайнера уже разработаны».

    По его словам, основные пункты судозаходов останутся прежними, однако два судна смогут двигаться в разных режимах и, таким образом, у оператора появится еще большая вариативность в создании туристического продукта.

    В частности, отправившись в круиз на одном лайнере, турист сможет, проведя некоторое время в том или ином пункте судозахода, продолжать тур на другом судне.

  • 20 января 2020
    «Инфофлот» подвел итоги новогодних круизов

    Топ-менеджеры круизного центра рассказали о наиболее востребованных круизах в период завершившихся зимних праздников.По данным круизного центра «Инфофлот», объемы продаж новогодних и предновогодних круизов увеличились на 18-20% по сравнению с предыдущим годом. Рост интереса в компании объясняют значительным расширением линейки зарубежного круизного предложения для россиян и общей позитивной динамикой в мировой круизной отрасли. 

    «Рост объемов продаж в праздничный период касается как морских круизов, так и путешествий по рекам Европы. Цена новогоднего круиза начиналась от 36 тысяч рублей без перелёта. Средний чек на человека в этом году составлял 75 тыс. руб. на 8 дней. Продажи также показали возрастающий интерес наших сограждан к русскоязычному сервису в зарубежных круизах, на который «Инфофлот» делает ставку в сотрудничестве со своими партнерами. По сути мы создаем дополнительный туристический продукт к его основной части: русские группы с сопровождающими от «Инфофлота», с экскурсиями, меню, бортовой газетой на русском языке и другим сервисом», - рассказал генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.

     Согласно итогам анкетирования, россияне высоко оценили праздничные круизы и остались довольны маршрутами, уровнем сервиса на борту лайнеров, питанием, развлекательной программой.

    «Кстати, с 3 по 10 января 2020 года состоялся рейс по Мозелю и Рейну, созданный непосредственно для российских туристов. В рамках круиза на борту царила особая душевная атмосфера, для участников выступали российские артисты. Путешествие по Германии прошло на борту бутик-теплохода Crucevita. Зимнее путешествие от Crucemundo и «Инфофлота» началось и завершилось в Дюссельдорфе.

    В пути туристов ожидали редкие стоянки, в том числе Кохем, Виннинген, Трир. Также туристы увидели Бернкастель–Кус, Рюдесхайм, древние города Кёльн и Боппард. Примечательно, что многие туристы уже изъявили желание отправиться в следующий клубный круиз, который пройдет на Дунае в 2020 году», - говорит Андрей Михайловский. 

    Праздничный круиз на 20-палубном «золотом» лайнере Costa Diademа с 4 по 11 января с «Русской группой от Инфофлота» также пользовался большим успехом. За неделю гости побывали в ОАЭ, Омане и Катаре.

    Пользовался высоким спросом и новогодний круизный тур «Три континента», состоявшийся с 30 декабря по 8 января на лайнере Celestyal Crystal. За 10 дней туристы увидели 8 городов и 5 стран: Египет, Грецию, Кипр, Турцию и Израиль. 

    Праздничные круизы по Европе на новом флагмане компании Сosta Cruises – лайнере Costa Smeralda – с 30 декабря по 6 января и с 2 по 11 января также прошли удачно с хорошей загрузкой по линии «Инфофлота». Кстати, в этот рейс можно отправиться из нескольких городов Европы, есть возможность посадки в Риме (Чивитавеккья), Барселоне, Марселе и Савоне. Туристы побывают в городах Специя (Италия) и Пальма-де-Мальорка (Испания). Рейсы по этому маршруту на новом лайнере будут актуальны до середины мая 2020 года.

     Ещё один лидер продаж - новогодний 15-дневный круиз на лайнере MSC Meraviglia с 29 декабря 2019 года по 12 января 2020 года. Отправиться по интереснейшему маршруту, взявшему начало в Майами, туристам предстояло на одном из самых больших и инновационных лайнеров в мире, который может принять 5700 пассажиров.

  • 20 января 2020

    Российский оператор речных круизов — компания «Водоходъ», с 2020 года запустит новый маршрут по Енисею в премиальном сегменте речной экспедиции. Желающие воочию полюбоваться всеми красотами Сибири уже сейчас могут приобрести билеты на эти круизы.

    Сибирь, несмотря на известную суровость климата, притягивает туристов со всего мира. Желающих окунуться в холодный край с головой стало настолько много, что судоходная компания «Водоходъ» решила запустить уникальный для России премиальный круиз экспедиционного формата по Енисею. Уже во второй половине мая лайнер «Максим Горький» отправится сначала в короткие круизы из Красноярска, а с 6 июня выйдет на основной маршрут Красноярск — Дудинка. Путешествие протяженностью несколько тысяч километров для отечественных и зарубежных туристов продлится 11 дней при движении из Красноярска в Дудинку, и 13 дней — в обратном направлении. Таким образом, они смогут воочию полюбоваться всеми потайными уголками Сибири, пересечь три раза полярный круг и набраться впечатлений на долгие годы вперед.

    В путешествие туристы отправятся на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький», проходящего в 2019-2020 глубокую модернизацию до уровня «5 звезд». Специально для этого маршрута круизный лайнер был оборудовали лодками типа «Зодиак» для высадки туристов в примечательных местах, потому что причальная инфраструктура на Енисее не так хорошо адаптирована для приема круизных судов в сравнении с причалами на Волге. 

    Генеральный директор компании, Ришат Багаутдинов, принимал активное участие в разработке этого маршрута. Он стремился создать действительно уникальный продукт, который придется по вкусу даже самому искушенном путешественнику.

    «Главное для будущих участников экспедиции — это настрой на интересное путешествие, готовность к сильным эмоциям, гастрономическим и природным открытиям. У енисейской Сибири настолько мощная энергетика, что после завершения тура его яркие образы будут постоянно будоражить вашу память», — говорит Ришат Багаутдинов.

    «ВодоходЪ» — судоходная компания, крупнейший российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла, объединяющий под своим управлением все звенья цепочки обслуживания: перевозку, питание, экскурсионное обслуживание, развлекательные программы, подготовку персонала.

    Более 15 лет компания организует круизы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода и Казани по главным рекам европейской части России и популярным туристическим маршрутам. В флоте «ВодоходЪ» насчитывается 26 круизных лайнеров.

  • 15 января 2020

    Эксперты рассказали о ходе продаж морских круизов в Ближневосточном регионе на фоне последних событий вокруг Ирана.

    «Политические катаклизмы не испугали россиян, запланировавших отдых в Персидском заливе зимой 2020 года. По словам туроператоров, обстановка с круизами в этом регионе не менялась, отказов среди отечественных туристов нет, а круизные компании полностью контролируют ситуацию», - сообщает АТОР. Туроператоры заявляют, что обстановка с круизами в регионе спокойная, отказов от туристов не поступает, круизные компании уверяют партнеров, что пристально мониторят ситуацию.

      Представители пресс-служб ряда туроператоров сообщили профильным СМИ, что непростая ситуация, сложившаяся вокруг Ирана, и ограничение полетов в воздушном пространстве над Ираном, Ираком, а также Персидским и Оманским заливами  не повлияли на маршруты круизных лайнеров. Ни одна круизная компания не выступила с официальным заявлением о том, что маршрут круиза был изменен из-за соображений безопасности туристов.В этой связи, никаких отмен на круизы от туристов или звонков с вопросами по безопасности не поступает.

     Напомним, что популярными круизы в Персидском заливе стали после открытия новой стоянки для судов в Дохе - столице Катара, на спросе сказалась также и выгодная стоимость авиаперелетов на борту авиакомпании Qatar Airways.  

    В беседе с нашим порталом Михаил Корнышев, генеральный директор компании «НИКА», отметил: «Ни одна круизная компания не будет рисковать своими туристами и дорогими судами. При малейшем подозрении на опасность, маршрут круиза будет изменен. Никто не пойдет туда, где опасно».  

    Поддерживает мнение коллеги и Оксана Волкова, директор по развитию туроператора ICS Travel, она заявила: «Круизные компании действительно держат ситуацию под контролем и уверяют, что маршруты безопасны для туристов и пассажирских лайнеров».  

    Со своей стороны, Константин Пучков, генеральный директор компании «Круизный Дом», рассказал нашему корреспонденту: «Ситуация по продажам круизов в регионе Персидского залива стабильная, туристы активно приобретают туры на отдых с круизами из Дубаи, Абу-Даби. Наши партнеры - круизные компании – отслеживают ситуацию и контролируют безопасность навигации в данном регионе своих лайнеров».